Главная

Отчет

1-й вечер в горах

На второй день пребывания в Шринагаре, мы погрузились в джипы и поехали к подножью горы, с которого утром должна была начаться наша "пешая прогулка по Гималаям".

Кашмирский треккинг. 2009

Пройти от дороги до первой стоянки нужно было всего пару км, но эта дорога резко изменила мои взгляды на "самое необходимое в рюкзаке"

Дима переставляет горы.

Вечером все собрались у костра слушать ведические лекции.

Кашмирский треккинг. 2009

2-й вечер в горах. Разбиваем лагерь на высоте 3370 м. За день прошли 13 км.

Неподалеку стоянка пастухов, домиков 5-6. Вокруг пасутся коровы и кони, часть лошадей явно наши. Этот первый день для многих стал самым трудным. Мы же, втроем, еще в начале пути совсем выбились из сил и самые первые сели на лошадей. Это потом уже практически все девочки большую часть пути ехали верхом, а пока еще все боялись, говорили, что уж лучше ногами, чем все отбить. Да и страшно, мол, по таким тропкам.

Но было совсем не страшно. Было красиво и весело. Мы пели песни вместе с погонщиками и единственное, за что переживали, это как же там наши! Даже просто представить, что весь этот путь можно пройти пешком, было трудно.

Это, собственно, была первая и последняя наша стоянка рядом с людьми. Пастухи приходят сюда на лето.

Кашмирский треккинг. 2009

Вот эта корова всю ночь пыталась боднуть палатку

Утром к нашей палатке пришли дети - старшая девочка и с ней 4 карапуза. После того, как получили свои конфеты, решили взять по-максимуму “а резинки для волос есть, а ручки, а салфетки, а это что такое”. Но времени на разговоры уже не было. Нужно было ехать дальше.

3-й вечер в горах. место Гангобал. Высота 3583 м. Прошли всего 5,7 км.

После вчерашних 13 совсем пустяк. Шли по долинам, лошади постоянно норовили ускорить шаг. В результате я шла пешком.

Стоим на берегу озера. Вода, конечно, холодная, но "купались". Некоторые даже голову мыли:)

Кашмирский треккинг. 2009

После ужина решили обойти озеро, дойти до ледника на противоположной стороне.
На встречу нам шла отара овец. Никогда не видела столько. Они шли непрерывным потоком несколько часов, наверное.

Гуру-Дима указывает верный путь.

Кашмирский треккинг. 2009

Прошли за день мало, времени после ужина осталось много. Решили провести вечер с пользой:)

Сразу после заката становилось не столько холодно, сколько влажно. Как будто опускались облака и все в момент становилось мокрое. Оставалось только закрыть поплотнее палатки, надеть все теплое, что есть и смотреть звезды. Звезды были очень близко, падали дооолго и медленно. Секунды по четыре, наверное, летели через все небо. Казалось, что слышно шипение от того, как они сгорают. Смотрение звезд - это было такое ежевечернее, практически ритуальное занятие.

4-й вечер в горах. Лагерь на 3700. Сатсар.

Превал оказался долгий и трудный. Поднимались на 4100. Затем снова спускались. Ночевали на 3700. В месте под названием Сатсар.

Кашмирский треккинг. 2009

Время от времени спрашивали умную машинку, на какой мы высоте.

Без устали благодарили коней, без которых не понятно, как бы прошли весь этот путь.

Дорога была действительно долгой и трудной, но как же мы были вознаграждены в конце!

Кашмирский треккинг. 2009

Единственные люди на всю округу - пограничники. Совсем близко граница с Пакистаном. Чек-пост проходили долго - это ж надо данные каждого записать в специальную тетрадочку, потом вызвать для странного набора вопросов - "московский адрес? замужем? кем вы работаете?"

Пока один переписывал нас, а второй наблюдал, несколько человек пошли играть в крикет. Зрелище!

Это была, по-моему, самая холодная ночь. И первый вечер, когда мы ужинали не на улице, а в большой палатке проводников.

Пока утром дышали пранаямы, спустились с горы пограничники, хотели позаниматься. Но нам уже нужно было идти дальше.

5-й вечер в горах. Высота 3324, прошли 10 км. Земляничный день.

Шли мы и шли, пока не наткнулись на земляничные склоны.

Кашмирский треккинг. 2009

Потом был очередной чек-пост, на котором потеряли порядка часа. В итоге не дошли до озера, на котором должны были ночевать. И, как оказалось, очень даже правильно! Потому что именно на том озере была основная гроза, а у нас так, только красоту показали.

Самая цветочная наша стоянка.

Быт. Каждый приспосабливается, как может.

6-й вечер в горах. Стоим на 3662 м, перевал был 4222 м, прошли 13 км. Всего, на сегодняшний день, прошли 53,9 км, Средняя скорость - 3,1 км/ч. Средняя скорость с учетом всех остановок - 1,9 км/ч. Этот день стал для меня днем откровения и предела. Испытывания себя на прочность и вообще. Начинался, между тем, как обычно.

Кашмирский треккинг. 2009

Наши проводники собирали нам в дорогу обеды в коробках. К пятому дню было ясно - есть паек, дорога будет длинной. нет - лагерь будет к обеду. В это утро коробки с едой нам не раздали, но радовались мы напрасно.

Минут через 30 мы дошли до озера, на котором должны были ночевать, если б не задержались на чек-посту. Но тогда бы нас не миновала гроза. были бы в самом центре. В озере Гатсар-лэйк, как верят немногочисленные местные, живет осминог. Не знаю, живет он там или нет, но в озере, конечно, никто не купается!

Надо сказать, лошадей было на одну меньше, чем девушек. Соответственно, кто-то всегда шел пешком. Предыдущие дни мне пешком как раз очень понравилось, но в этот раз я вдруг поняла, что все, дальше я идти не могу. Совсем. Даже без рюкзака, воды и фотоаппарата. Сидела на камне и смотрела, как наши люди и лошади малюсенькими точечками идут по гребню, до которого мне еще как до Китая. А потом начинается самое интересное - из последних сил поднимаешься на тот самый гребень. И оказывается, что это только начало. Потому что на самом деле тебе вооооон туда.

Зато уж потом был первый экстаз от первых 4 с чем-то тысяч.

И долгий спуск вниз.

7-й вечер в горах. Высота 3657 м. Прошли 10 км. Перевал 4100 м, ледник.

Опять стоим на берегу озера и тут появилась новая цифра - температура воды. 3 градуса! И мы в ней-таки мылись.

Рядом с нашей стоянкой пасутся овцы. По поляне ходит одна, с двумя 3-х дневными ягнятами.

Дальше записи прерываются. Но был еще путь через сказочный лес, и много всего прекрасного. Но в любом случае, ваше собственное путешествие всегда будет другим. Но ничуть не менее запоминающимся.